Бардак в телекоме России

Деятели телекома как на ладони. Занимательные зарисовки.

Previous Entry Share Next Entry
К 1 апреля: ВТБ в гостях у Крока (или Поколение ХУ..Z)
Бардак
telecom_bardak

Интересную форму сотрудничества провайдера с заказчиком предложили сотрудники изобретательного КРОКа – чтение лекций представителями заказчика представителям провайдера. Так сказать обучение великому — ведь заказчик для ИТ-провайдера, а и для всех других – полубог, а тут ещё и учитель!


Мы не перестаем удивляться широте пытливости и жажде знаний, демонстрируемых могучими кроковцами. Вот и теперь наше любопытство не оказалось обманутым – ИТ-шникам потребовались знания в области, построенной на американском опыте и предназначенной для специфичного корпоративного читателя на основе теории поколений Хоува-Штрауса. Суть этой размытой (как все гуманитарные) теории можно найти в статье Вики, хотя даже в ней более половины пространства отведено её критике.

Прочитать важную и необходимую для работников системного интегратора лекцию, которая прошла в феврале этого года, была приглашена «профессор кафедры управления человеческими ресурсами НИУ ВШЭ» Марина Дмитриевна Олешек. На половину ставки, наверное, Олешек занимает ещё должность старшего вице-президента—начальника управления по персоналу группы ВТБ. Знания госпожи неоспоримы, полагают в КРОКе, даже если ученое звание «профессор» было бы лучше держать в кавычках. Согласно российскому законодательству ученое звание «профессор» присваивают, как правило, докторам наук. То есть, что бы стать профессором, следует написать кандидатскую диссертацию и получить ученое звание доцента, и только затем защитить докторскую диссертацию и получить ученую степень доктора наук.

Увы, но мы не обнаружили в открытых источниках данных о наличии у «профессора» Олешек М.Д. ученых степеней.

Информация о теории легко находится источниках в разной степени научности, например:

И строго говоря, стоило бы пожалеть ребят из КРОКа, которым донесли подобное «знание».

Вот некоторые перлы теории из лекционных материалов профессора Олешек М.Д. (методической платформы там нет вообще, поэтому даем так, как указано в тексте «лекции», исполненном автором «в навалку»):


  • Так, для классификации подопытного материала, т.е. людей, предложено использовать «личные качества», коих всего

  • два (!): «система личных ценностей» и «приоритетов и социальные контакты». Почему сюда не включен, скажем, характер, который является важным индивидуальным качеством и с ходу сносит всю «теорию», зато включены «социальные контакты», являющиеся лишь производной характера и личности, автор не объясняет.

  • Тонко подмечая ментальную слабость учеников, без которой бы само чтение «лекции» стало бы невозможным, профессор Олешек отмечает такие элементы здоровья, как «физическое благополучие» и «безопасность». Хотелось бы пожелать в следующей лекции расширить список элементов здоровья здоровьем психическим! По поводу «безопасности» мы интеллигентно промолчим.

  • В разделе критериев «Семья» две трети относится не к семье, а к карьере: «отношение к работе», «отношения в команде», «отношение к руководителю», «смена работы». Тут сразу вспоминается старый советский анекдот о лекции про любовь, где лектор, перечислив все виды любви сообщил аудитории: «а сегодня мы поговорим о любви… к партии!» Понятное дело, что боссам надо настраивать подопечных в духе соподчинения, но всё-таки делать это следует не столь прямолинейно.

  • Наконец, «ценности духовные» (именно в таком, в обратном для русского языка порядке построения слов): «образование» и «культура». Вообще, мировые и российские ученые, чаще обнаруживают разрыв между духовностью и образованием, но КРОКовцам не всё равно ли? Странно только, что такой небольшой аспект, как религия не включен уважаемой профессором в список «ценностей духовных».

  • Далее, по типовой кальке, следует перечисление поколений. Забавно, что продолжительность одних поколений – 30, других – едва ли 6 лет. Но стоит ли быть дотошными к такому «знанию»?

Себя профессорша Олешек М.Д., родившаяся в 1961 году, записала куда-то между поколением бэби-бумеров и поколением «летящих», последнему, примечательно, свойственно такое качество как «творческость» — заодно поздравляем с созданием нового слова русского языка и с 1-м апреля! Профессорскость на высоте!

Всем желающим ознакомиться с опусом, который был оплачен КРОКом профессору, предлагаем прочитать его в оригинале (только не берите сильно в голову!).



















Вообще забавно, что сотрудники ВТБ так изобретательны в области жития за счет провайдеров: тут и турпоездки ДБИТ, которые годами не замечаются боссами; тут и платные лекции масштаба бакалавриата почти ни о чем; и масса приятных подарков в кэше. Немудрено, что почувствуешь себя небожителем и создашь секту «Белых отцов-основателей ИТ»! :-)

Пользуясь датой, поздравляем всех читателей с 1-м апреля!



  • 1
Но ведь не откажешь же КРОКу в изобретательности!))) Главное - не воспринимать всерьез то, что говорится на этих лекциях и сесть поближе к выходу за спиной как можно более объемного сотрудника...

На эту лекцию так просто не попадешь, не из под палки туда гонят. Ещё надо прогнуться что бы попасть.
Эта тема называется КРОК МВА, для, типа, перспективных "динамичных" менеджеров, не для таких жиртрестов как я((( Херня, что они сервер от сервиса не отличают, главное - "динамичные". И такой треш, как ХУЗ им в рот, сорри в голову влезет.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account